Визитная карточка

 

Основной целью работы отделения социально-психологической реабилитации является психологическое сопровождение развития личности ребенка в процессе социальной ориентации, социализации в условиях временного детского коллектива.

Специалисты отделения социально-психологической реабилитации

Информация о сотрудниках размещена на сайте в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года  152-ФЗ "О персональных данных"

 

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж работы в учреждениях соц. защиты

Горохова Ксения Александровна

Социальный педагог

АГПИ им. А.П. Гайдара (Социальная психология)

С 17.11. 2009

Жулина Наталья Сергеевна

Социальный педагог

ФГАОУ ВО «НИГУ»           им. Н.И.Лобачевского (педагогика и психология девиантного поведения)

С 23.06.2017

Калинина Наталья Николаевна

Педагог-психолог

АГПИ им. А.П. Гайдара

  1. 1.Физика и математика
  2. 2.Практическая психология в системе образования и социальных служб. Практическая психология

С 17.11.2011

Костылева Ирина Анатольевна

Педагог-психолог

АГПИ им. А.П. Гайдара

1.Практическая психология в системе образования и социальных служб

2.Дошкольная педагогика и психология

С 24.02.2014

Луковенкова Анна Александровна

Специалист по социальной работе

ННГУ им.Н.И. Лобачевского  ( Педагогика и психология)

02.02.2015

Салова Вера Николаевна

Педагог-психолог

НГУ им. Н.И. Лобачевского (Педагогика и психология)

С25.06.2016

Тури Наталья Петровна

Педагог-психолог

АГПИ им. А.П. Гайдара (Педагогика и психология)

С 10.08.2016

Шпагина Анастасия Александровна

Специалист по социальной работе

ННГУ им.Н.И. Лобачевского  ( Педагогика и психология)

09.02.2016

 

 

С первых дней пребывания детей в центре специалисты отделения:

• ведут наблюдение за протеканием адаптационного периода у детей;

•проводят психологические обходы с целью выявления психологической обстановки в отрядах, выявления детей, которым требуется срочная психологическая помощь и поддержка;

• разрабатывают и распространяют рекомендации по профилактике дезадаптивных форм поведения в подростковой среде.

Психодиагностика в деятельности специалистов отделения служит основанием для выявления проблем, она неразрывно связана с профилактическим, просветительским и развивающим направлениями деятельности.

По результатам диагностики психолог отряда поводит консультации для педагогов, разъясняет полученные данные и выдает рекомендации.

Развивающая работа проводится после диагностики и нацелена на развитие личности детей. Она проводится в индивидуальной или групповой форме.

Одним из основных направлений деятельности специалистов отделения является профилактика, так как хорошо известно, что «любую болезнь легче предотвратить, чем лечить».

 

Специалистами отделения используются разнообразные методы психологической работы:

• арт-терапия (работа с рисунками);

• песочная терапия;

• релаксационно-реабилитационные занятия;

• деловые игры;

• психологические игры.

 

В отделении социально-психологической реабилитации дети могут посетить темную и светлую сенсорные комнаты.

 

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья. Благодаря периодическому пребыванию в сенсорной комнате можно достигнуть следующих эффектов:

 

  • улучшение настроения;
  • появление оптимистичного настроя, позитивного взгляда на мир;
  • получение положительных эмоций;
  • нормализация сна;
  • снижение тревожности и беспокойства;
  • уменьшение раздражительности и проявлений агрессии;
  • отдых нервной системы, снижение излишней возбудимости;
  • повышение иммунитета

 

В спокойной доверительной обстановке Сенсорной комнаты у ребёнка создаётся ощущение защищённости, спокойствия, уверенности в себе.

 

 

 

Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает снять напряжение, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств детей, создает ощущение полной безопасности и комфорта.

 

Темная сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различными аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами.

 

Ковер «Млечный путь» завораживает эффектом мерцания. В темной комнате то загораются, то гаснут разноцветные звездочки. Мягкую, теплую на ощупь поверхность ковра приятно трогать. Ковер используется для развития творческого воображения, побуждения к фантазированию, созданию новых тактильных ощущений.

 

IMG 5444

 

 

Панно «Звездное небо»: звезды и метеориты то загораясь, то затухая, привлекают внимание, создают расслабляющую уютную атмосферу. Летящие кометы и целые галактики переносят наблюдателя в далекий космос, в мир неведомых звезд и планет. Панно вызывает положительные эмоциональные реакции, возбуждает психическую активность и развивает у детей интеллектуальные и творческие способности.

 

IMG 5462

 

 

Панно «Бесконечность». Эффект светящегося тоннеля, уходящего в глубь способствует концентрации внимания, развитию визуальных ощущений, воображения. Является прекрасным инструментом для снижения уровня тревожности, агрессивности и гиперактивности детей.

 

 

zercala

 

 

Зеркальный шар. Луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное количество «солнечных зайчиков». Они, словно маленькие звездочки, скользят по полу, попадая на окружающие предметы и изменяя их цвет. Эти блики создают ощущение сказки, дарят радость.

 

shar

 

 

  Мягкая платформа с угловым зеркалом и Пузырьковая колонна – в бесконечных воздушных пузырьках «резвятся» рыбки, то всплывая в цветных, переливающихся струях, то опускаясь вниз. Если прижать ладони к колонне, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащена "Мягкой платформой". А "Безопасное угловое зеркало" создает неповторимый оптический эффект расширения пространства. Тактильное и зрительное восприятие позволяют упокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающими, а также побыть наедине со своими мыслями и ощущениями.

 

IMG 5409

 

 

 

Светильник «Пламя». Пламя костра с древних времен притягивало человека какой-то тайной. Искусственное пламя выглядит эффектно и красиво, и при этом оно абсолютно безопасно,  светильник не только полностью имитирует пламя, но это «пламя» ещё можно и потрогать.

 

ogon

 

 

 

 

Световой проектор «Жар-птица» создает успокаивающий, релаксационный световой эффект. Свет из прожектора заполняет все пространство комнаты светом, словно от пера «Жар-птицы», создавая ощущение сказки.

 

IMG 5430

 

 

 

Светлая комната укомплектована предметами, которые развивают все органы чувств ребенка. Занятия в светлых сенсорных комнатах так же носят элемент игры, а значит, заряжают детей позитивом, бодростью духа и огромным зарядом энергии.

 

 Сухой бассейн, наполненный пластиковыми шариками - великолепное средство для точечного массажа всего тела, используется как для релаксации, так и для активных игр. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, резвясь среди шариков.

 

IMG 5475

 

 

Панно «Кривое зеркало»: ребенок видит искажение не только окружающего пространства, а так же и собственного тела, что приводит его в неописуемый восторг. Дети возле такого зеркала, даже самые замкнутые, с удовольствием примеряют на себя разнообразные атрибуты одежды и строят гримасы. Кривое зеркало меняет все вокруг до неузнаваемости, вносит в занятие элемент необычности, неожиданности, сказочности. В свете различных приборов эффект «кривого зеркала» усиливает стимуляцию зрительных ощущений и представлений.

 

«Сухой душ»: разноцветные атласные ленты спокойных тонов спускаются вниз, словно струи воды. Их приятно трогать, сквозь них можно проходить, касаясь всем телом. Оказавшись в «сухом душе», вверху можно увидеть свое отражение в зеркальном потолке. Разноцветные «струи» способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия, осознанию себя в пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира. «Сухой душ» так же использую как «уголок уединения».

 

IMG 5478

 

«Сенсорная дорожка» способствует развитию рецепторов стопы, тактильного восприятия, координации движений, профилактике плоскостопия.

IMG 5481

 

 

Результат занятий в сенсорных комнатах -  положительные эмоции и новые зрительные и тактильные ощущения. Под их  влиянием дети становятся более открытыми для общения, дают адекватную оценку собственным поступкам и поступкам своих сверстников. Так же отмечается личностный рост: дети больше проявляют инициативу, становятся чувствительными к эмоциям сверстников.

 

Песочная терапия.

 

Кто из нас в детстве не играл в песочнице, не строил замки? Песок — это неведомая вселенная, из которой можно создавать свой неповторимый мир. Пересыпание песка, создание отпечатков, картин с использованием предметов — всё это формы песочной терапии.

 

Игра в песочнице — это сказка, в которой ребенок является волшебником. Разыгрывая в песочнице конкретные ситуации из жизни, беспокоящие его, он может изменить своё отношение к ним и найти правильные решения.

 

В процессе песочной терапии проявляются творческие возможности ребенка.

 

Песочная терапия позволяет:

 

- выразить переживания, которые трудно сформулировать словами;

 

- открывает внутренние резервы для разрешения трудностей;

 

- даёт возможность пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов.

 

 

DSCN7399

 

DSCN7390

 

 

 

 

 

 

Дополнительно
прочая информация
Данный сайт носит сугубо рекламно-информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офёртой, определяемой положением Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Точную и окончательную информацию о стоимости услуг Вы можете получить, связавшись с нами.
Copyright © 2013 Областной санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Золотой колос».