Социально-реабилитационные программы

 

16894088

Встреча с самим собой»

В настоящее время растёт число подростков с девиантным поведением, что болезненно отражается на всём обществе. Своевременное устранение причин трудностей и воспитания отдельных подростков оздоровит психологическую обстановку в семье, школе и обществе в целом.

Цель: профилактика и коррекция отклонений в поведении, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками; помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в деятельности.

Задачи:

  • освоение базовых коммуникативных навыков и умений;
  • снятие нервного напряжения, негативных психических состояний;
  • преодоление внутренних проблем.

«Навстречу радости общения»

Программа рассчитана на воспитание коммуникативной культуры у детей младшего подросткового возраста. Это период, когда общение со сверстниками становится одной из основных потребностей. Младшим подросткам наиболее значимо групповое общение, общение в компании сверстников, что играет существенную роль в самоопределении подростков и определению его статуса в глазах сверстников. С развитием группового общения связана одна из наиболее сложных проблем подросткового возраста – проблема отверженности.

Цель: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Программа направлена на снятие напряжения, снижение уровня тревожности, выработки у детей уверенности в своих силах и повышение навыков самоконтроля.

Задачи:

  • формирование основ коммуникативной культуры;
  • закрепление навыков бесконфликтного общения на разных уровнях;
  • мотивирование на обращение к внутреннему миру;
  • анализ собственных поступков;
  • развитие позитивной моральной позиции по отношению к окружающему миру, другим людям, к себе.

«Познаю себя и учусь управлять собой»

Программа направлена на коррекцию и профилактику возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии. Курс занятий предназначен для работы с детьми 10-12 лет. У ребят этого возраста возникает интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать самого себя и иметь возможность сформировать адекватную самооценку. Вместе с тем они чувствуют, что не умеют , не могут оценить себя, не знают, каким образом это можно сделать. Младшие школьники уже вполне самостоятельны и инициативны, но им не хватает критичности и умения просчитать отдаленные последствия своих поступков.

Цель: заложить основы личностно- эмоциональной защищённости детей, сформировать психологические умения самопомощи и безопасного взаимодействия с другими.

Задачи:

  • развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний и рефлексии эмоционального поведения;
  • повышение представлений о ценности самого себя и других людей;
  • формирование положительного образа «Я»;
  • развитие умений достигать поставленной цели;
  • развитие социальной чувствительности;
  • повышение самопонимания и понимания других;
  • развитие эмпатии, способности к приятию себя и другого человека;
  • воспитание умения адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а так же критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека;
  • развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, преодоления затруднений в учёбе и других видах деятельности;
  • обучение способам снятия напряжения;

«Снижение уровня агрессивности у детей и подростков»

Повышенная агрессивность у детей является одной из наиболее острых проблем общества и число детей с таким поведением постоянно растет. Это вызвано ухудшением социальных условий жизни детей: кризисом семейного воспитания, невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей, увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребёнка. Свою долю вносят и средства массовой информации, кино- и видео- индустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.

Цель: оказать помощь детям по снижению уровня агрессии в поведении.

Задачи:

  • выявление агрессивных детей;
  • работа с гневом – обучение детей общепринятым нормам и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
  • обучение самоконтролю – навыкам владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева;
  • работа с чувствами – обучение осознанию собственных эмоций и эмоций других людей;
  • формирование способности к сопереживанию, сочувствию, доверию к окружающим;
  • обучение навыкам конструктивного общения – адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.

«Социально- педагогическая программа работы по формированию установок на успешную социальную адаптацию у детей из социально незащищенных и неблагополучных семей»

Социальная адаптация у детей из социально незащищенных и неблагополучных семей осуществится благополучно при наличии у них сформированной системы ценностей успешного человека.

Цель: создание у детей основной базы системы ценностей успешного человека для их положительной социализации.

Задачи:

  • формирование ориентации на ведение здорового образа жизни;
  • формирование у подростков образа идеальной семьи;
  • выявление индивидуальных особенностей, интересов детей, а так же склонность к определенному виду деятельности;
  • развитие эмоционально-волевой сферы.

Ребенок должен знать, что всегда есть выбор, и он зависит не только от обстоятельств, в которых он находится сейчас, еще и от собственных желаний, стремлений, умений и возможностей. Таким образом, база ценностей поможет детям из социально незащищенных и неблагополучных семей задать положительное направление своей жизни, по которому они будут следовать.

 

 

 

 

 

 

Дополнительно
прочая информация
Данный сайт носит сугубо рекламно-информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офёртой, определяемой положением Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Точную и окончательную информацию о стоимости услуг Вы можете получить, связавшись с нами.
Copyright © 2013 Областной санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Золотой колос».